Репортаж. Вальс в Конго. Fish Fabrique Nouvelle. 30 марта 2017

Репортаж. Вальс в Конго. Fish Fabrique Nouvelle. 30 марта 2017

30 марта, в старой-доброй Фишке, она же «FISH FABRIQUE NOUVELLE», выступила команда «Вальс в Конго». Неоднозначные ребята, слушал их впервые. Поэтому хотелось максимально уловить специфику данного коллектива.
Перед началом концерта, ребята радушно согласились на беседу, в ходе которой я узнал некоторые моменты группы «изнутри».

П.Ф.: Период становления группы. Что подтолкнуло к союзу, формированию проекта? Может какая-то история?
(Алексей, солист): Просто хочется играть музыку, вот и объединяемся для этого, для этой цели.
(Влад, басист): Я начал играть с Лешей уже в Петербурге, когда он переехал. А собрались мы очень мило, просто выпивали после одного авангардного концерта. Леша жаловался, что после Йошкар-Олы все разъехались и играть ему не с кем. Пару раз поиграл сольно, но не то. После этого я быстро всех собрал и начали репетировать. Каждый раз у нас одна и та же проблема; у нас меняется звук к новому концерту и мы ничего не успеваем сделать. Вот и на этот раз у нас наполовину изменился состав, по разным причинам.
П.Ф.: Какая концепция выбора определенных авторов, стихов? Чем руководствуетесь при выборе?
(Алексей, солист): На эти тексты я могу просто сочинять песни. Вот и всё, вот такой вот выбор.
П.Ф.: Смотришь на «начинку» стиха и потом подбираешь под себя или рефлексивно?
(Алексей, солист): Я просто читаю текст и понимаю, что на него можно сделать музыку.
П.Ф.: Т.е. уже чувствуешь характер будущей песни?
(Алексей, солист):
Вот этого я сразу не знаю. Характеры у текстов разные. А авторы, это — Введенский, Хлебникова, Хармс, это все случайность, на самом деле.
П.Ф.: Какой этап творчества самый яркий, плодотворный?
(Алексей, солист): Как-то такого и не было. Просто всё ровно идет. За прошлый год мы не записали ни одного альбома. Поэтому записываем не постоянно.
П.Ф.: После альбома «Ворон» вы планировали выпустить альбом «Дали». В итоге выходит «Призраки». Это аналог «Дали» или нечто другое?
(Алексей, солист):
Нет, это совершенно другой альбом. Мы его записали, но решили не выпускать. Разонравился.
П.Ф.: Перестал нравиться вам самим или кому-то давали послушать и не пошло?
(Алексей, солист):
Нет, никому не давали, просто нам самим.
П.Ф.: Ощущается разница между коллективом тогда и сейчас?
(Алексей, солист):
Да, ощущается, ибо разные люди – разная музыка. Была одна музыка, сейчас другая. Сейчас она вообще у нас довольно простая.
П.Ф.: Со временем меняли концепцию группы «под слушателя» или твердо следуете своей строгой идее?
(Алексей, солист):
Я если что-то делаю, то делаю что бы мне было интересно. Мне, на самом деле, редко бывает интересно что-то делать. А если думать о том, чтобы кому-то  понравиться, увы. Да и нет на это ресурсов.
П.Ф.: В школе тянуло к литературе?
(Алексей, солист):
В школьное время вообще я читал постоянно. А в самой школе я не любил не литературу, ни русский. Ничего из школьной программы я не читал, и на уроки почти не ходил. Читал там К. Дойла и тому подобное. Стихи не любил никогда.
П.Ф.: С переездом в Питер стало легче творить и воплощать?
(Алексей, солист):
Да, стало по-проще. Вот с Владом встретились. Я не слишком коммуникабельный, мне сложно подыскивать музыкантов, а с Владом полегче. Хотя нас и осталось-то… Вот я, Влад и Андрей, который и познакомил меня с Владом.
(Влад, басист): У нас ещё есть саксофонист, но он по определенным причинам не смог приехать.
П.Ф.: «Своя» публика в Йошкар-Оле и в Питере, как формируется?
(Алексей, солист): Пока я жил в Йошкар-Оле, то выступлений, как и публики было больше в Питере. Активно в Питер стали ездить с 2012 года. В Москву пореже.
П.Ф.: Планы, прогнозы на будущее?
(Алексей, солист):
Пока не знаю, может, альбом новый запишем. Материал есть, нужно формировать.
(Максим, менеджер группы): В планах у нас 14 апреля сольное выступление Алексея в кафе «64 зерна» и 6 мая выступление в мастерской Аникушина самой группы.
(Влад, басист): Сейчас у нас вообще упростилась музыка, то есть проще я бы не смог придумать. А на самом деле многое делает Гриша (сведение, звучание). Он придумал основное звучание этой, сегодняшней программы.
(Григорий, звук): Да, нам пришлось программу писать вообще за 4 дня. Потому что был запланирован концерт, но в последний момент барабанщик отказался с нами играть. Пришлось все переделывать за несколько дней. Мы послушали электронные барабаны и решили вообще изменить звук. Этого никто не слышал, это будет играться впервые.

После интервью парни без заминок вышли на сцену. В тот вечер они впервые практиковали исполнение без живых барабанов, заменив их электронным саундом. Подготовленная камера, стоящая посередине зала, для съемки видео, намекала на то, что на сцене будет проходить нечто незаурядное, с особой постановкой. Но ничего особенного, увы, не свершилось. Публики было человек 20-30. В целом молодежь, явно увлекающаяся, либо склонная к поэзии. Спокойные, размеренные, внимательные.
Все песни, исполненные группой, были сыграны качественно, подготовлено, без нареканий. Единственный момент, что смутил, это некая «вязкость» и монохромность самой подачи со сцены. Сама «начинка» — стихи известных авторов могучей русской литературы, несомненно интересна. Но её облицовка, музыкально-исполнительный спектр, считаю, можно было сделать свежее и эмоциональнее. Хотя, не исключаю, что подобный формат группы находит отклики в сердцах неких меланхоличных персон. Тех, кто любит отрешенно гулять в парках или томно пить чай у весеннего окна.
В итоге, проект «Вальс в Конго» сугубо для ценителей подобного жанра и стиля. Возможно, схожу на этих ребят снова, в надежде, что в Конго все ж вспыхнет парочка зрелищных вулканов.

Фото и текст: Павел Фролов