Репортаж. Путешествие на 30 лет назад. Pompeya. Крыша Hi-Hat. 4 августа 2017

Репортаж. Путешествие на 30 лет назад. Pompeya. Крыша Hi-Hat. 4 августа 2017

Говорят, что в Сколково собираются изобрести телепорт. Что ж, ничего против не имею, но могу рассказать о том, что изобретать машину времени не нужно. Достаточно просто сходить на концерт группы Pompeya на площадке Hi-Hat.

Чтобы добраться до верха, нужно пройти какое-то совершенно бесконечное количество лестниц. На каждой площадке установлена метка, ещё больше сбивающая с толку: 2.2, 2.4, 2.6. Это делает пространство на Аптекарском проспекте еще более запутанным. Изредка попадаются нормальные этажи, но на них непривычно пусто – конец недели; все, кто работал, уже разошлись его отмечать. Кто по домам, а кто как раз на крышу здания. Мне именно туда, на самый верх. Я спешу, потому что и так опаздываю. Вернее, думаю, что опаздываю: на деле не вышла выступать ещё и группа разогрева.

Вообще структура разогрева концертов – вещь очень странная. С одной стороны, это даёт тебе возможность подзадержаться и приехать попозже, а с другой стороны, бывает, что и разогрев цепляет не хуже (а то и лучше), чем основная группа. Что ж, выходит, в этот раз звёзды сошлись таким образом, что я просто обязан был посмотреть парней из группы «Комната105». Итак, «Комната105» – это коллектив, которому следовало бы родиться в одно время с героями сцены неоромантики 80-х: Duran Duran, Depeche Mode, во многом заимствовавший на раннем этапе у них «Телевизор» и другие. Но сказать, что парни со своими песнями были не к месту, значит соврать. Публика была к ним благосклонна не только потому, что за время ожидания (а вышли парни аж в 9 вечера!) успели поднабраться в местном баре. В их музыке сквозила эдакая ностальгия и зал это чувствовал. Равно как и чувствовал энергию музыкантов, которые, кстати, исполнили одну песню на армянском языке. Он вновь и вновь приветствовал молодые дарования, у которых нет за плечами даже дебютного альбома. Парни его пообещали уже в этом году, так что будем с нетерпением ждать.

Как водится, после разогрева было минут двадцать перенастройки оборудования. А потом машина времени снова отправила меня назад во времени. На сцене трио, каждый участник которого родом явно не из этой эпохи. Басист будто только вышел с фанк-вечеринки, где зажигал под Bee Gees и исследовал пространство как в том ржачном ролике «я почти не слышу колотушки», помните? Разве что причёски афро не хватало до пущей погружённости в 70-е. Вокалист и гитарист поразил всех присутствующих не только своими музыкальными экзерсисами, но и внешним видом из 80-х: белые кроссовки, бледно-голубые джинсы – я уж и забыл, что такие бывают – и, конечно, кислотно-розовые носки. Единственным, кто из этой троицы выглядел более-менее современно, был барабанщик, у которого была, кстати, та самая колотушка, о которой я упоминал ранее. Тут мимо меня прошмыгнула миловидная девочка в олимпийке из 90-х, но я понял, что окончательно потерялся во времени, когда она достала плёночную мыльницу и сделала несколько кадров.

Со сцены, меж тем нёсся оголтелый new wave, который был, вроде, давно мёртвым. Оказалось, что позабытый и позаброшенный жанр восстал и прекрасно адаптировался к нынешним реалиям. А любителей новой волны «новой волны» (такой вот каламбур) Pompeya порадовала старыми хитами, некоторые из которых не исполнялись, по словам вокалиста, уже очень давно.

А потом меня телепортировали обратно в 2017. Так же внезапно, как и погрузили – концерт закончился, музыканты уже сошли со цены, продают сувениры и делают селфи на айфоны последней модели. Может, правительству и не стоит ничего изобретать? Ведь порой для телепортации на несколько десятков лет назад достаточно всего лишь прийти на концерт? Что скажете?

Репортаж: Эндрю Кондоррр

Фото: Алексей Набугорнов

Выражаем благодарность Полине Федотовой за предоставленную аккредитацию.